добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ


ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Сергей Дроздов Сергей Дроздов группа Синяя Птица
интервью от 12 мая 2004 года
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Сергей, кто предложил в качестве названия вариант "Синяя птица"?
   Сергей Дроздов: - это сказка Метерлинка. Синяя птица - птица счастья, удачи. Когда мы только начинали, вышел фильм "Синяя птица" с Элизабет Тейлор. И вот как-то мы сидели (у нас тогда был ансамбль "Современник") и думали: как же назваться? Роберт (Болотный - Ред.) сказал: "А что, если назваться "Синяя птица"? Всё-таки птица удачи, счастья". И назвались. Никто всерьёз тогда не думал об этом. Мне кажется, очень удачное название.

вверх

   Е.Г. - Самая знаменитая песня "Клён" была исполнена вами вторично?
   С.Д. - Дело не в этом. Была ещё одна песня "Клён", которую пела Людмила Зыкина, с другой мелодией. К сожалению, эту песню я так и не слышал. А что касается нашего "Клёна": Мы были в Горьком, где находились в репетиционном периоде, и пошли на концерт ВИА "Калинка" из Ленинграда. Там автор песни "Клён" Юра Акулов просто выходил и играл на гитаре "Там, где клён шумит:" И никакого успеха на концерте не было. Она ещё не была записана. Но уже звучала именно та мелодия:
Потом мы записали её. Что касается той и этой музыки - это разные музыки вообще.
А с Акуловым мы тогда даже не встречались. Мы просто услышали эту песню и решили сделать её для себя. Когда мы записывали наш первый диск, у нас просто оставалось свободными три минуты. На тот момент у нас не было песни, которую мы хотели бы записать. И мы просто вставили песню "Клён". Я выдумал то вступление из четырёх нот: Записали в антисанитарных условиях. И всё это "выстрелило".
Уже потом, лет через пять, мы встречались с Юрием Акуловым, когда эта песня стала популярной. К сожалению, автора текста нет в живых - это Леонид Шишко. А песня "Клён" до сих пор живёт.
Мы вообще-то делали ставку на песню "Слова". "Возьми свои слова обратно:" Очень хорошая песня. Но она на музыканта: там сложная гармония. А всё гениальное просто. Так же, как "Yersterday" - суперпесня Маккартни. А у нас - "Клён". И что бы мы потом не пели, делали дальше, это было слабее "Клёна". Вот что сейчас мы поём - всё старое. Люди говорят: "Спойте "Клён"! А я говорю: "Давайте с первой и до последней песни будем петь "Клён"! Час сорок будем петь одну песню!" Это я шучу. А вообще хит № 1 - конечно же, "Клён".
Ещё были "Ты мне не снишься", "Я иду тебе навстречу", "Мамина пластинка", "Горько", "Теплоход", "Задумчивая грусть". Было много, много хороших песен:

вверх

   Е.Г. - Как впервые состоялась историческая встреча вас с братьями Болотными?
   С.Д. - Мы все из Гомеля. Раньше же не было, как сейчас, тусовок. Раньше были конкурсы. Встреча с Болотными, совместные проекты были позже. У нас в Гомеле существовал ансамбль "Мы, вы и гитары". Мы были просто лауреатами всяких республиканских конкурсов. Мы были лучшие в Белоруссии среди самодеятельности. Там ещё был такой хороший ансамбль "Зодчие", не те, где был Сюткин и Лоза (это было гораздо позже). Мы были лучшие из всех. Мы учились на песнях ВИА "Песняры" - это наши учителя.
Уже когда создался костяк ансамбля, к нам присоединились Миша и Рома. Это было до 1973 года. Нас приняли вместе в филармонию, мы добились определённых успехов, а потом, в 1974 году, мы записали сорокапятку, миньон, на котором было четыре песни. Одна из них "Клён". Была цель - выпустить диск. Выпустили. А уже потом пошли разные проекты, конкурсы, концерты.

вверх

   Е.Г. - Сергей, как вы стали профессиональным музыкантом?
   С.Д. - Как и все люди, закончил музыкальную школу. Можно даже и не заканчивать её, музыкальное училище и не иметь никакого музыкального образования, как Джон Леннон и Пол Маккартни, хотя я ни в коей мере не сравниваю себя с ними. Как и все - играл в ресторанах, на танцах. Уже потом филармония, дальше, дальше, дальше.
Но это уже как вождение, навык. Потихонечку, не так быстро. А вообще я начинал с балалайки. Так же, как Владимир Георгиевич Мулявин. Струнные инструменты дают очень многое, в плане той же гитары.
Семь лет я играл на балалайке в музыкальной школе. Был лауреатом различных республиканских конкурсов. А потом неожиданно я запел на танцах:
Петь меня научила моя бабушка. Когда-то в Гомеле мы жили лет восемь в деревне. Что делать вечером в деревне? Щелкают семечки и поют. В основном пели для себя. Глубокие белорусские корни, Белая Русь.
После балалайки я начал играть на гитаре на танцах. А когда от нас ушёл бас-гитарист, я стал играть на бас-гитаре. Был ансамбль "Современник" в филармонии города Горького. Именно оттуда мы начали. Я уже играл тогда на бас-гитаре.

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов