добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
дубинин Виталий Дубинин (группа Ария)
интервью от 12 декабря 2007 года
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Виталий, чем вам запомнились гастроли по Украине? Что сегодня значат для вас гастроли?
   Виталий Дубинин:: - Во-первых, гастроли запомнились радушным приёмом. Мне кажется, тур по Украине показал, что украинская публика нас любит не меньше, чем российская. А что для меня гастроли? Это стало частью нашей жизни. Вот мы сейчас едем в автобусе, не сидим, я бы сказал, а лежим и смотрим "Кавказскую пленницу". Это образ жизни.

вверх

   Е.Г. - Ваш тур посвящён "Герою асфальта". Чем для вас была работа по адаптации такого далёкого творчества к сегодняшнему дню?
   Виталий Дубинин: - Мы не осознаём, что это было создано давно - 20 лет назад. По крайней мере, я. Это было гораздо ближе. Может быть, из-за того, что часть песен мы играли. На самом деле, всё это актуально на сегодняшний день. Никаких проблем не было. Я вот не играл "Мёртвую зону" 20 лет и даже специально её не слушал, но взял бас-гитару и сыграл. Вероятно, потому что всё очень просто?
Работая над старым материалом, удивляемся, смеёмся хорошему. Конечно, это отдушина. Мы вспоминаем, как это было. Это здорово, и не чувствуется, что это было так давно, два десятилетия назад.

вверх

   Е.Г. - Что для вас как музыканта означает работа на живой публике с живым звуком?
   Виталий Дубинин: - Это просто наша обычная работа. Мы другой не знаем. Если у "Арии" за 20 лет и была пара-тройка выступлений под фонограмму лишь по необходимости - одна-две песни на каких-то съёмках, то мы всегда играем "живьём", для нас это абсолютно обычно и нормально. Мы не знаем, как по-другому. По-моему, это единственная форма для музыканта вообще, которая может быть.
Иногда спрашивают: "Вам не надоело играть одни и те же песни 20 лет?" Если бы мы играли под фонограмму, то этого точно бы не произошло. Мы не смогли бы два десятка лет делать вид, что мы играем. Потому что невозможно в точности живьём повторить созданное. Это постоянно изменяющийся процесс.

вверх

   Е.Г. - Какая публика для вас своя, а какая трудна в контакте?
   Виталий Дубинин: - Такой нет вообще. На Украине у нас были Дворцы спорта, большие залы, ДК на 1000 мест - и вдруг к нам в середине тура просто приехали люди и пригласили в Херсон! Они просили прощение, что у них нет залов, и просили сыграть в клубе. Там был клуб на 100 человек, и публика, как нам показалось вначале, была не наша. Обычно первые десять рядов, которые мы видим,- это очень молодые люди. А там были люди от 30 и выше. Но круче контакта с публикой, как в этом зале, я не встречал. Поэтому нам теперь ничего не страшно.

вверх

   Е.Г. - С какого момента, вы считаете, контакт с залом налаживается?
   Виталий Дубинин: - Все происходит по-разному. Бывает, выходишь и видишь перед собой восторженный зал, а потом он как-то проседает. Или, наоборот, они вначале очень долго не раскачиваются. Главное - результат, чтобы было на "бис".

вверх

   Е.Г. - Как человеку, пишущему музыкальное оформление, когда вам лучше всего работается: со словами или без слов?
   Виталий Дубинин: - Я считаю, кстати, большим минусом, что у нас никто не пишет слова. Мне проще, когда у меня в голове крутятся какие-то мелодии. И, слава богу, что есть такие люди, которые для этих мелодий находят слова.
Но настоящий рок-композитор должен одновременно писать и музыку и слова. На мой взгляд.

вверх

   Е.Г. - Что вы используете в качестве подсобного музыкального инструмента?
   Виталий Дубинин: - Можно просто стоять, прислонившись к косяку двери, и напевать себе что угодно. Можно песню сочинить совершенно без музыкального инструмента. "Кровь за кровь", помню, сочинил, когда ехал в автобусе и напевал "Там-да-ра-там-та-ра-там…". Так она и родилась. Уже потом пришёл домой, взял гитару и удостоверился, что это так и есть на самом деле, как я думал.
Помощником может быть гитара, бас-гитара, фортепиано… Конечно, не баян.

вверх

   Е.Г. - А что, баян был в вашей жизни?
   Виталий Дубинин: - Да, я учился четыре года играть на баяне. Могу и на гармошке отжечь, и вообще. Я могу достать баян, что-то вспомнить и сыграть. По крайней мере, музыкальная теория, то, что баян - хроматический инструмент, всё, что я тогда получил в музыкальной школе, очень хорошо помогло мне в дальнейшем. И помогает сейчас.

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов