добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Валерий Гаина Валерий Гаина
интервью от 24 сентября 2004 года
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Валерий, вы 15 лет отсутствовали на русской земле. Что вы отметили для себя из изменений в лучшую и худшую сторону в стране?
   Валерий Гаина: - Прежде всего такое впечатление, что Москва сейчас имеет своё лицо, выглядит как настоящий город. Ощущается, что она строится, развивается, есть какое-то движение. Это радует. Воздух мне здесь не понравился. Первые три дня меня чуть ли не тошнило, потому что в воздухе очень много дыма от машин, от всего. Это очень расстроило. Жалко людей, которым приходится дышать таким воздухом. Думаю, что на Алтае воздух получше.
С точки зрения других изменений трудно судить, потому что я здесь всего неделю. С точки зрения политики, социального положения, трудно что-то определённое сказать - хотелось бы быть аккуратнее во мнении.
Музыки много: артистов, групп. К сожалению, музыкальных жанров не так много. Сплошная попса. Даже не танцевальная музыка - всё вокруг жанра "поп". Развивается, проталкивается группами.
Мало рок-музыки, которая доходит до народа. Мне кажется, что молодёжь чуть-чуть потеряна, так как слушают то, что в большей части им навязывают. Это не означает, что вся музыка, которую навязывают, - плохая. Просто навязывают одно и то же, одну и ту же музыку. Есть здесь радиостанции, которые крутят то, что считается роком. Но когда слушаю то, что предлагается, мало слышу рока. Видимо, это является русским роком, который отличается от рока во всём остальном мире. Не говоря уж о хард-роке.
Здесь в Москве есть группы, которые играют, пытаются играть нечто иное, но, к сожалению, они не доходят до радиостанций и существуют сами по себе.

вверх

   Е.Г. - Клубное явление - абсолютно нормально по нынешним временам. В чём вы видите разницу между большим залом и клубом?
   В.Г. - Во-первых, публика, которая придёт в клуб, имеет очень специфический взгляд. Они любят тебя. Люди, которые приходят в большой зал, любят этот жанр, просто решили пойти на концерт или попали случайно, потому что не ходили никуда давно.
Если вернуть те, наши старые времена, когда мы играли в больших залах, то к нам ходили все. А мы играли конкретную музыку, и кто приходил, могли только терпеть или оценивали в плане "ничего". Они ходили на концерт, потому что надо было, так как событий в жизни происходило мало.
В клубе совершенно иная обстановка - у тебя очень близкий контакт с публикой. Ты стоишь на сцене, а рядом публика, которая является частью всего.
Большой зал озвучить необходимо совершенно по-другому. Дворцы спорта никогда не будут звучать так, как клубы, - большая разница. Большие артисты играют в больших залах, потому что это прибыльно, выгодно и т.д.
Но в Америке очень много больших групп по-прежнему играют в клубах, потому что там другая атмосфера, которая называется клубной, которая оставляют совершенно другое впечатление о концерте. Люди уходят совершенно с иными чувствами.
Сейчас много клубов появилось в Москве. Я ещё не ходил по ним. Один раз сходил в какой-то караоке-бар. Было весело, но не видел, где конкретно играют группы, как это выглядит. Я думаю, что, скорее всего, они отличаются от американских клубов. Я слышал от многих людей о том, что там вообще происходит. Так что придётся ещё "влазить" в эту ночную московскую клубную жизнь.

вверх

   Е.Г. - В вашей коллекции много гитар. Среди них есть и акустические. Когда вы предпочитаете играть на акустике?
   В.Г. - Три-пять лет назад я очень много делал поп-музыки, работал с разными проектами на Capitol Records в стиле хип-хап, пап-лак. В той музыке я использовал нейлоновые струны, гитару в испанском стиле. Я использовал и гитары с металлическими струнами. Очень много приходилось играть на акустике. Больше, чем на электрической гитаре. В рок-музыке можно использовать акустическую гитару. У меня в новой песне "Тишина" вступление на акустической гитаре, она присутствует на протяжении всей песни. Конечно, там появляются и более тяжёлые электрические гитары. Сейчас в моей новой музыке, которой я занимаюсь, конкретно в проекте "ГаИна", будет присутствовать акустическая гитара.

вверх

   Е.Г. - В чём преимущество электрогитары в сравнении с классической?
   В.Г. - Честно говоря, нет особых преимуществ. Есть требования жанра. Когда нужны определённые звуки, которые характерны для рок-музыки, приходится играть на электрической гитаре. Их невозможно отнять, они являются. Тем более, я играю гитарную музыку, и у меня нет клавишных в музыке. Барабан, бас и гитара. На этом всё и базируется. Гитара - основа музыки, сердце. Меня знают как гитариста и меньше ценят как певца. Поэтому буду продолжать эту линию - играть на гитаре и петь свои песни. И электрический звук доносит мою музыку. Но и акустика однозначно присутствовать будет.

вверх

   Е.Г. - Пробовали ли вы играть в классическом стиле на классической гитаре?
   В.Г. - Да, и очень хорошо играл. Когда-то мог давать целые концерты. Но после того, как я переехал в Америку, в середине моего пребывания, я строил большую коммерческую студию и фактически работал супервайзером, следил за тем, как идёт работа. Многие детали должны были меняться по ходу работы, приходилось решать сложные вопросы касаемо серьёзной студии. А поскольку, присутствуя там, я не мог всё время стоять и смотреть на то, что делали на глазах, то через полгода этого строительства обнаружил, что "потерял" правую руку, всю технику классического стиля. Помогал, где требовалось - поднять, подать, прибрать. Была большая нагрузка на эту руку. Мои мышцы потеряли эластичность, сжались. Не подумал об этом, увлёкся. Нужно было быстрее закончить. Думали, что управимся за два месяца, а прошло три, четыре, пять. В итоге растянулось на шесть месяцев. И это всё оставило отпечаток - повредил руку.
Раньше я мог (и любил) играть в стиле фламенко. И у меня получалось - мог мизинцем извлекать шестьдесят четвёртые и тридцать вторые ноты, в зависимости от исполняемого произведения по часу. Мелодию подбирать. Теперь, к сожалению, это всё утеряно - пальцы не работают так, как бы мне хотелось. Но такова жизнь. Се ля ви.
В своей жизни научился всему, так как понял - нужно знать все: жанры, разные стили. Я понимал, что без этого далеко не уйти. В моей профессии нужно иметь широкий диапазон, быть студийным человеком, уметь прописать разные гитары, чтобы никто не мог сказать: "Пожалуйста, я вам сыграю". Я стремился к этому всю жизнь.
Когда переехал в Америку, я был в самой лучшей гитарной форме. До этого строительства... Сейчас опять в очень прекрасной форме, но, к сожалению, не могу играть правой рукой. То фламенко, которое было раньше... Наверное, надо было потратить много времени, чтобы вернуть прежнюю технику, заниматься йогой. Я делал, но не хватает времени, чтобы вновь развить эту руку.

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов