добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
ляпин Александр Ляпин группы Rock-Механика, Аквариум, ДДТ
интервью от 17 мая 2007 года
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Александр, над какими проектами вы работаете сегодня? И что вы предложите вашим поклонникам из музыки в ближайшее время?
   Александр Ляпин: - Я заканчиваю сольный альбом проекта, который именовался "Механика. Рок" или "Рок-механика". Проект был создан и испытан ещё во времена моих странствий в США, а позже запущен в Москве, уже при участии Дмитрия Диброва, который был приглашён к участию в качестве режиссёра и музыканта. Там, в московском казино "Молодая Гвардия", и работался материал, который ныне записывается на альбом и в течении месяца-двух будет предложен вниманию уважаемой аудитории. Уже есть компания, которая готова его издать.

Второе, что в планах - проект "Видеошкола". Сейчас я очень много уделяю времени просветительской деятельности и Интернету. Пришло время, опыта уже достаточно: хочется и нужно делиться с людьми. Что накоплено, что знаешь - пора передавать. Отснято около 250-ти часов материала, и мы сейчас ждём окончания переговоров на уровне правительства России по поддержке нашего просветительского почина.

Проекты действующие: "Feedback" с Вадимом Курылёвым, Михаилом Нефёдовым, соответственно, "ДДТ", "Алиса", и у Курылёва "Электрические партизаны" (..люблю слушать ЭП на концертах, являюсь их фаном, поклонником.. :)

"Механика" сейчас не концертирует, поскольку все силы брошены на альбом. Но думаю, что к осени этот проект вновь продолжим. Выступать будем в основном в Питере, на площадке Дома творчества юных, бывший Дворец пионеров, предварительно уже получено "добро" дирекции. Возможен также и большой спектакль в августе на площадке Манежа, что за Исаакием.

вверх

   Е.Г. - Чем интересна для музыкантов будет ваша "Видеошкола"? Какие основы и оригинальные находки в ней используете?
   Александр Ляпин: - Я отказался от многих предложений по изданию: лишь бы и как бы издать, чтобы заработать деньги. Моя цель - не заработать на этом, а сделать принципиально новую школу, которая должна совершенно по-иному учить людей играть и воспринимать музыку. На уровне чувства времени, пространства, ритма - чего нет на сегодня повсеместно нигде в нашей стране. Другими словами - на уровне природного, естественного драйва.

Эти знания я получил давно и перво-наперво благодарен за них ушедшему из жизни Игорю Ивановичу Голубеву. Позже, на основе этих знаний и был создан мой авторский курс. Очень признателен я также и многим продюсерам Голливуда, с которыми мне пришлось сталкиваться в процессе работы позже, уже в Лос-Анджелесе, когда я жил и работал в США. Методики и опыт работы с современными технологиями Hi-Tech, я получал уже в Силиконовой долине, кузнице Microsoft.

Так и родилась собственная авторская методика преподавания, которой нигде пока нет. Не открываю секретов пока, это моё "Know How", которое не будет опубликовано до тех пор, пока не зафисировано авторское право, пока не издана видеошкола, подтверждающая это право. Нами предполагается серия DVD-дисков, в которую включена концертная практика с примерами, как это обычно звучит. Полный спектр знаний для людей.

вверх

   Е.Г. - Много ли вы видите сегодня ещё неоткрытого, Александр, в процессе работы в "Рок-механике"? Как долго вы намерены продолжать этот проект?
   Александр Ляпин: - Неоткрытого полно кругом. Пока человек интересуется - значит есть, что открывать. А я представляю из себя такой персонаж, который постоянно всем интересуется, несмотря на достаточный опыт, хотя можно было сидеть дома и довольствоваться созданием музыки. Я занимаюсь всем новым, стараюсь внимать и понимать всё, что происходит вокруг, вдыхать, впитывать, как воздух, музыку, которая существует сейчас. Это своего рода пища, которой питается моя духовность Это жизненная необходимость, и хотелось бы, чтоб так же было и у каждого, кто любит музыку.

Наверное, у меня такая натура, что я жил и продолжаю жить одним сегодняшним днём, не строя грандиозных планов. Если проект идёт, всем нравится и получается, то это до тех пор, пока он кому-то перестаёт нравиться. Я не иду по пути людей, которые меняют команду: одних выгнал, других набрал - а просто сам вхожу в новое состояние, которое мне диктует окружающая среда, и получается ещё какой-то проект. Не потому, что он теряет свою актуальную силу, а просто себя каким-то образом не оправдал творчески или по другим причинам - уже не важно, не имеет значения на пути к новому..

Главное, чтобы происходило само движение, нормальное, природное созидание без которого попросту невозможно.

Если проследить некоторый собственный творческий путь, развитие, безусловно, есть. Начнём с того, что мы делали, например, в "Опытах". Последующий, подобного рода, проект "Feedback" - это современный, совершенно другой уровень игры и подачи материала, и сам материал другой, более продуктивный, интересный. И песни, слава Богу, не мои, а Вадима Курылёва :). Так сложилось, что от песен я отказался: писать их - не моё. А у Вадима это получается естественно, я считаю его одним из лучших, ярчайших представителей сегодняшнего русского рока, с удовольствием с ним партнёрствую, принимаю в этом активное участие.

Ещё живя в Америке, я предлагал ему сделать подобную штуку - и мы сейчас вместе. Этот проект работает не всегда, потому что сейчас вообще редко настоящая рок-музыка доходит до людей, когда это надо. Очень много развлечений кругом, всего и людям трудно принять решение, сориентироваться, что им нужно. Поэтому необходима и такая просветительская история, которой занимается второй проект - "Механика-рок".

вверх

   Евгений Гаврилов: - Александр, вы провели мастер-класс по личному приглашению Пола Маккартни. Как это произошло?
   Александр Ляпин: - Это было в 1988 году. Я был в составе "Поп-механики" Сергея Курёхина, с которым мы были друзьями, приглашён в славный город Ливерпуль в составе той Механики, на родину "Beatles", и там у нас проходил большой трёхчасовой спектакль, где Сергей давал мне большие развёрнутые соло и даже требовал их, и я с большим удовольствием это делал, как вы понимаете.. :)

Одна из записей этого концерта, одно из этих соло на видео, попалось на глаза Сэру Полу Маккартни. Как мне говорил очевидец, он так показал пальчиком и сказал: "Вот этого парня мы обязательно пригласим". Пригласим куда? Пол Маккартни тогда задумывал тот самый LIPA, грубо говоря, "липа", колледж, который ровно через десять лет в 1997 году и был создан, где и довелось мне дать первый в своей жизни мастер-класс. Неплохое начало, не правда ли? ;)

Было приглашение по двум направлениям - на выбор: 1) мастер-класс и 2) остаться на преподавательскую деятельность. Второе мне не совсем подходило, так как я и тогда и по сей день, активно действующий музыкант, которому себя "прописать" на "ПМЖ" в Ливерпуле, никуда не выезжая, было бы очень трудно. Поэтому я с удовольствием согласился поделиться тогдашним опытом, что и сделал. И в 1998 году я был там.

При ведении переговоров с Маккартни я лично не общался. У нас в расписании была намечена встреча, но в тот год Линда сильно болела, и Пол просто прислал телеграмму, в которой извинился, что не может приехать на эту встречу. Я работал и общался с его близким другом, директором это колледжа. Этого было более, чем достаточно для продуктивного ведения дел. Тем более, что была предоставлена полная свобода действий для подготовки М-К и полный тематический выбор, а импровизацию я люблю.. :)

Честно говоря, это для меня был первый подобного уровня опыт. Я просто рискнул и сделал эксперимент, который лёг с основу сегодняшнего проекта "Механики". И теперь уже я вижу проект не просто концертом некоей группы, а скорее - музыкальным спектаклем, несущим какие-то просветительские задачи. Поэтому эта, созданная в Ливерпуле, импровизированная трёхчастная методика ведения мастер-класса и положена в основу нынешнего, уже "рокмеханического", действа.

вверх

   Евгений Гаврилов: - И мастер-класс натолкнул вас на идею создания лицея…
   Александр Ляпин: - Да. Год назад мы создали лицей - синтез психологии, здорового образа жизни, непосредственного обучения игры на электрической гитаре, а также исполнительского мастерства. Сейчас он небольшой, и с осени я его опять буду расширять при поддержке достаточно серьёзных сил в Москве. Буду делать его на базе бывшего Дворца пионеров, ныне Дома Творчества Юных в Санкт-Петербурге.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Встретили ли вы человека, которому вы передаёте всё то, что вами достигнуто?
   Александр Ляпин: - Встретил! В этом человеке есть сочетание огромной любви к музыке, гитаре и к тому, что реально происходит в современной музыкальной жизни "здесь и сейчас". Этот человечек открыт всей душой и сердцем для того, чтобы получать музыкальные знания, опыт. И хоть мы и мало играем и занимаемся, но есть безусловный рост за совсем короткое время. Есть любовь и глубокое чувство, сила в глазах.

Нам помог Интернет, любознательность, любовь к гитаре, просто Любовь, в конце-концов. Была мною как-то записана в Интернете красивая пьеса-поздравление к 8 Марта этого года.. Был Международный женский день..

Я думал тогда - каким же образом могу поздравить наших прекрасных девушек, женщин, матерей с праздником? Ничего не мог придумать лучшего, как взять и записать одну из моих любимых пьес группы Led Zeppelin с альбома "Physical Graffiti", "Bron-Yr-Aur", акустическую пьесу Джимми Пейджа, которую я всю жизнь мечтал сыграть. Сыграл, посмотрел, как она у меня получилась в таком виде, в котором мне было бы не стыдно сыграть людям. Сделал видео у себя в домашней студии и выложил в Интернет. Откликнулась ОНА. И таким вот образом, что теперь я готов передать ей всё, что есть, оставить всё, что знаю. Уверен, что это достойный, серьёзный выбор.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Александр, когда вы ощутили, что лишняя импровизационность или высокая техничность музыканта - не главное?
   Александр Ляпин: - Когда мы видим высокую технику, то информация должна содержаться в огромном количестве нот. Когда вы кушаете хлеб или на вас сваливается огромная куча зерна, с которым вы не знаете, что делать. Как делать из него хлеб? А когда вы получаете конечный вариант пышущего здоровьем вкусного хлеба - это то, что вами принимается с удовольствием. Для меня это как готовый кусок хлеба - он содержательный, несёт здоровье, некий мощный потенциал. А большое количество зерна - здорово, но им же нельзя питаться вместо хлеба, хоть он и основа оного, не так ли?

К этому я пришёл тогда, когда осознал то, что мне нужно получить второе - джазовое образование. К тому времени я уже достаточно многое мог делать на гитаре, знал, владел ей, имел какие-то оценки и критики и аудитории. Пошёл учиться не по гитаре, а получать знания по теории, гармонии - то, что мне было необходимо. Изучить джаз, который несёт познавательную, мощную функцию. Блюз же изучать и изучить невозможно - он есть или его нет.

То были 80-е годы, когда создавался проект "Теле У", первооснова теперешней "Рок-механики", которая с компьютерными технологиями, достижениями Hi-Tech сплотила сейчас серьёзные силы и стала работать на современном уровне. Тогда мы пытались делать похожие штуки, только я в тот период, с 1983 по 1987 годы, получал знания у прекрасных преподавателей Муз Академии им. М. П. Мусоргского, а не в Голливуде и "Силиконке". :)

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов