добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ


ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Сергей Тяжин Сергей Тяжин группа "Динамик", "RobinVood"
интервью от 13 февраля 2004 года
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Сергей, когда вы решили вплотную заняться музыкой?
   Сергей Тяжин: - Это было в Липецке, когда я учился в металлургическом техникуме. До этого какие-то школьные ансамбли. Но тогда это больше была мода. А в техникуме я познакомился с гитаристом Игорем Нарховым, с которым мы потом играли по жизни и стали друзьями. В техникуме мы конкретно стали заниматься музыкой. Стали сочинять, создали группу <Падение>. Долго думали как называться. Времена были несколько суровые, постоянно были ЦУ. Касаемо нашего репертуара были наезды: <Существуют советские композиторы. Зачем вы поёте своё?> И даже само слово <Падение> не нравилось - рекомендовали назваться <Взлётом>.

вверх

   Е.Г. - Вся ваша творческая жизнь связана с Игорем...
   С.Т. - Мы вместе с 1979 года. Мы оба перебрались в Москву. Это не значит, что мы сели в один вагон и поехали. Просто наши пути пересеклись и по музыке, и по жизни. Это мой самый лучший друг. Познакомились, как я сказал, в техникуме: я - металлург, он - электрик. Как у большинства музыкантов, наше первоначальное образование было техническим:

вверх

   Е.Г. - Насколько я знаю, в те годы были большие проблемы с аппаратурой. Как в этом плане обстояли ваши дела?
   С.Т. - В те времена не было практически ни одного музыканта, который не столкнулся бы с проблемой аппаратуры. И самое главное, что никто практически не знал, как на самом деле всё происходит. Видео в Липецке не было, были только фотографии. Мы видели, что у других музыкантов стоят Marshall'а, система мониторов, всё это такое: Считалось за счастье иметь аппаратуру BIG: усилитель или микрофон. Все прошли через ленточные ревербераторы, которые паяли народные умельцы из магнитофончиков <Нота>. Как правило, было две колонки и усилитель. Потом, чуть позже, появились пульты, с помощью которых можно было озвучить несколько инструментов - барабаны, которые зачастую шли прямым звуком, без подзвучек, без всего.

вверх

   Е.Г. - Сергей, а чем закончилось <Падение>?
   С.Т. - Мы отучились, поиграли. Но на последнем курсе уже бросили. После учёбы я ушёл в армию. Войска были жёсткие в плане лимитов. Никаких магнитофонов, ничего нельзя было. Но нашлись единомышленники, и мы <жужжали> на фузах. Убеждали замполитов, что фузы нужны обязательно. Нас не могли понять: <Зачем?> - <Чтобы звук обрабатывать>. Из армии я вернулся с твёрдым убеждением в том, что буду заниматься музыкой.

вверх

   Е.Г. - Почему вы отдали предпочтение бас-гитаре?
   С.Т. - Когда мы начинали играть, то все были ритмачи. Затем, когда начали слушать музыку, стали понимать, что кто-то играет на басу, кто-то - на соло. Я решил, что я - соло-гитарист (в армии я и был им), как сейчас принято - лидер-гитара. Поиграл. Но когда мы познакомились с Игорем и начали играть, то оказалось, что он всегда был лучше на гитаре как солист. Он в те времена сильно увлекался Блэкмором, снимал его. И я переехал на бас. Очень банально:

вверх

   Е.Г. - Насколько я знаю, когда вы служили в армии, то у вас были неприятности, связанные с группой <Динамик>?
   С.Т. - Я говорил, что войска были жёсткие: полный лимит и разрешали иметь в казарме какие-то три пластинки, а магнитофона вообще нигде не было. А по специальности я был армейский радист, и у нас в классе были магнитофоны, на которых была записана азбука Морзе. У нас ребята уходили в отпуска, и я попросил их привезти кассету с тем, что слушают на гражданке. Привезли кассеты, я сделал нехитрые манипуляции: заменил кассету с Морзе музыкой. Это был <Динамик>. Надевал наушники и делал вид, что занимаюсь азбукой Морзе, а сам сидел и тащился от музыки, потому что вообще информации никакой не было. Только по переписке и кто что расскажет.
Мой начальник, командир, видимо, что-то заподозрил, что я как-то очень усердствую в изучении азбуки Морзе, чего раньше не наблюдалось. Он подошел ко мне тихо, резко снял с меня наушники и услышал мои <учения>.
Был скандал, наряды вне очереди, кассету конфисковали. А потом мне показали список, оказывается, <Динамик> был ещё и запрещённым. Были негласные запреты на <ДДТ>, <Альфу> - всё, что хоть как-то было приближено к рок-музыке.

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов